Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по предмету, олимпиады, КВН, различные эстафеты, марафоны, кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. В течение недели в классах на уроках учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов и знатоков, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические и физические сказки, истории, проводятся КВН, физические бои, конкурсы, викторины, вечера.
«Неделя математики и физики»
Задачи:
Учебные:
- Способствует развитию у учащихся интереса к изучению предмета
- Развивает логическое мышление
- Повышает математическую культуру
- Прививает любовь к чтению математической и научно-художественной литературы
- Прививает вкус к научно-исследовательской работе
Воспитательные:
- Воспитывает настойчивость, волю, инициативу, чувство коллективизма
Оформление школы и кабинетов.
1. На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.
Примеры плакатов:
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).
«Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).
«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).
2. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков и физиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.
3. Вывешиваются газеты с математическим и физическом названием и содержанием. В оформление принимают участия учащиеся всех классов.
План проведения недели
Понедельник
1.Открытие недели Линейка, посвященная открытию Недели.
2. Оформление информационных стендов в каждом классе.
3. Объявление конкурса творческих работ (загадки, кроссворды, презентации и т.д.)
4. Объявление конкурса физико - математических газет
Вторник
1. Магические квадраты, ребусы, головоломки.
2.Игра «Интеллектуальный калейдоскоп»
Среда
1.Математические соревнования
2. Объявление конкурса аппликаций, ребусов.
Четверг
1. «Как люди научились считать»
2. «Ученые физики и математики»
Пятница
1. Математическое кафе
2. Подведение итогов конкурса газет
3. Оценка творческих работ
Суббота
«Закрытие» 1.Игра «Кладоискатели»
2. Подведение итогов предметной недели.