Положение о классном родительском собрании
1. Общие положения
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
2. Классное родительское собрание:
Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;
Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
Слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;
Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
3. Правила проведения собраний:
Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы;
Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов;
Главным методом проведения собрания является диалог;
Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания;
Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания;
Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя;
Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников;
Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета);
Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания:
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми;
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет;
4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.