Из опыта работы в качестве классного руководителя
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования.
Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
В своей деятельности выделяю следующие основные функции:
- организовать разнообразную деятельность в классе;
- заботиться о развитии и здоровье ребёнка;
- помогать учащимся в решении возникших проблем.
В своей воспитательной работе выделяюя три главных направления:
1) непосредственное воздействие на ученика:
- изучение индивидуальных особенностей, его развития, окружения, интересов;
- программирование воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
2) создание воспитывающей среды:
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разные виды социальной деятельности;
- развитие детского самоуправления;
3) коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:
- социальная помощь семье;
- взаимодействие с педагогическим коллективом;
- коррекция средств массовой коммуникации;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.
Цели воспитательной деятельности: формирование классного коллектива как воспитывающей сре¬ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в классе; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
-
гражданско-патриотическое
-
духовно-нравственное
-
спортивно-оздоровительное
-
культурно-эстетическое
-
учебно-познавательное
-
общественно-полезная деятельность
-
индивидуальная работа с учащимися
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять впереди и вести за собой интеллект. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Поэтому в воспитательный план включены уроки нравственности. Акцент делается на воспитание таких качеств, как умение владеть собой, заботливость, милосердие, доброта и чуткость, отзывчивость. В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы.
Модель выпускника школы
- Знающий историю и культуру своей страны
- Любящая свою Родину и свой народ
- Имеющая твёрдую социально-активную позицию
- Способная саморазвиваться
- Обладающая культурой мысли и речи
- Духовно и физически здоровая
- Творчески мыслящая ЛИЧНОСТЬ