Новый год — один из древнейших праздников, но в мире до сих пор нет единой даты начала года. Разные народы ведут отчет времени с различных периодов, а в некоторых странах вообще отсутствует фиксированная дата, а летосчисление ведется по лунному календарю.
В дохристианские времена этот важный праздник многие народы отмечали в день зимнего солнцестояния. На Руси до 10 века начало нового года встречали в дни, приближенные к весеннему равноденствию. Празднование зарождения года весной было естественным — л
... Читать дальше »
На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же задачу: сохранение накопленных знаний и подготовка подрастающего поколения для жизни в данном конкретном обществе. Педагогические задачи, решаемые школьным образованием на современном этапе:
• формирование мировоззрения;
• формирование мышления;
• подготовка к труду и дальнейшему самообразов
... Читать дальше »
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с
... Читать дальше »
Метапредметы – это новое явление в нашем образовании. Первоначально идея метапредметности стали использовать только лишь на конкурсных уроках «Учитель года», но если заглянуть в новые образовательные стандарты, то можно увидеть, что нам диктуют сейчас совершено другие условия. Как известно, в новых стандартах общего образования в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Метапредметный подход предлагает такую переорганизацию предметного образования, когда за счет использования на уроках метапредметных технологий транслируется и необходимое предметное содержание – не как сведения для запоминания, а как знания для осмысления и использования. Школьники учатся разбираться в устройстве предметных действительностей, они при помощи метапредметных технологий обучаются видеть, какие теории и систем
... Читать дальше »