Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 10:18

Персональный сайт учителя математики и физики
Главная Классному руководителю Регистрация Вход
Меню сайта

Новости образовани

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать,
И подарить его людям.
(С. Островой
Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
Воспитывает  только тот педагог, которого дети уважают, любят, 
образу жизни которого тайно или явно подражают.
Ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя сам.
Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и  индивидуальная  деятельность
 
Основные задачи и направления работы классного руководителя в классе.
 
 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
 Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие отражая все данные в психолого-педагогической карте.
 Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
 В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
 Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
 Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
 Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
 Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
 Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений. существующих в школе и по месту жительства.
. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
 Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
 Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
 Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
 Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
 
Классный руководитель имеет право:
Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальным работником, медиками) программы  индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
Приглашать родителей  (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно- методического совета и других  общественных органов школы;
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение  административного совета, научно- методического совета согласованные с коллективом мнения и предложения;
Отказываться от несвойственных ему, не входящих в круг  его обязанностей поручений;
Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
Вести опытно - экспериментальную и  методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz Учительский портал «Учителя.com» http://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования Педразвитие.ру. Главная страница

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz