Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 09:18

Персональный сайт учителя математики и физики
Главная из опыта работы в качестве классного руководителя Регистрация Вход
Меню сайта

Новости образовани

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Из опыта работы в качестве классного руководителя 

         Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования.

       Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

В  своей деятельности выделяю следующие основные функции:
- организовать разнообразную деятельность в классе;
- заботиться о развитии и здоровье ребёнка;
- помогать учащимся в решении возникших проблем.
В своей воспитательной работе выделяюя три главных направления:
1) непосредственное воздействие на ученика:
- изучение индивидуальных особенностей, его развития, окружения, интересов;
- программирование воспитательных воздействий;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
2) создание воспитывающей среды:
- сплочение коллектива;
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- включение учащихся в разные виды социальной деятельности;
- развитие детского самоуправления;
3) коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:
- социальная помощь семье;
- взаимодействие с педагогическим коллективом;
- коррекция средств массовой коммуникации;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
- взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

Цели воспитательной деятельности: формирование классного коллектива как воспитывающей сре¬ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в классе; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
 
Основные задачи воспитательной работы:
создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

 

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое

  • духовно-нравственное

  • спортивно-оздоровительное

  • культурно-эстетическое

  • учебно-познавательное

  • общественно-полезная деятельность

  • индивидуальная работа с учащимися

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять впереди и вести за собой интеллект. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины,  способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей. Поэтому в воспитательный план включены уроки нравственности. Акцент делается на воспитание таких качеств, как умение владеть собой, заботливость, милосердие, доброта и чуткость, отзывчивость. В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения я пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы.

Модель выпускника школы 

  •     Знающий историю и культуру своей страны
  •     Любящая свою Родину и свой народ
  •     Имеющая  твёрдую социально-активную позицию
  •     Способная саморазвиваться
  •     Обладающая культурой мысли и речи
  •     Духовно и физически здоровая
  •     Творчески мыслящая ЛИЧНОСТЬ

 

  

 

 

 

 

 

 

Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz Учительский портал «Учителя.com» http://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования Педразвитие.ру. Главная страница

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz