Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 03:46

Персональный сайт учителя математики и физики
Главная Внеклассная работа Регистрация Вход
Меню сайта

Новости образовани

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

             Внеклассная работа по математике

           Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике.
- работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);
- работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности.
Основной целью первого направления 
 внеклассной работы является ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики.
1. Внеклассные занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами отстающих (по 3-04 человека в каждой); эти группы учащихся должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так с точки зрения способностей к обучаемости.
2. Максимально индивидуализировать занятия
3. Занятия целесообразно проводить не чаще одного раза в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану
4. После повторного изучения того или иного раздела математики на дополнительных занятиях необходимо провести итоговый контроль с выставлением оценки по теме
5. Дополнительные занятия по математике должны иметь обучающий характер; при проведении занятий полезно использовать соответствующие варианты самостоятельных или контрольных работ  из «Дидактических материалов», а также учебные пособия и задания программированного типа
6. Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы.
 Основной целью второго направления 
внеклассной работы по математике – занятия с учащимися, проявляющими к ее изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимися определенных навыков научно-исследовательского характера
4. Воспитание высокой культуры математического мышления
5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой
6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики
7. Расширение и  углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики
8. Воспитание у учащихся  умения сочетать индивидуальную работу с коллективной 
       работой
9. Установление более тесных  деловых контактов между учителем и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов  и запросов школьников 
10. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего класса
Формы проведения внеклассной работы с учащимися, особо интересующимися математикой:
-  математические кружки;
-  математические викторины, конкурсы и олимпиады;
-  математические вечера;
-  математические экскурсии;
-  внеклассное чтение математической литературы; математические рефераты ;
      -  недели математики
      -  шахматные кружки
В нашей школе используются такие формы внеклассной работы:
   1. Математические конкурсы
   2. Математические олимпиады
   3. Недели математики
   4. Математический кружок
При подготовке детей к олимпиадам,  конкурсу «Кенгуру» уделяем
пристальное  внимание развитию творческих способностей.
Развитие творческих способностей - это необходимый элемент внеклассной работы по математике: 
          поиск решения нестандартных задач;
решение задач и упражнений, включающих элементы исследования;
решение задач на доказательство;
решение задач и упражнений в отыскании ошибок;
решение занимательных задач;
в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них;
при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач);



Погода

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz Учительский портал «Учителя.com» http://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования Педразвитие.ру. Главная страница

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz