Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
07.05.2024, 21:23

Персональный сайт учителя математики и физики
Главная Блог Регистрация Вход
Меню сайта

Новости образовани

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Январь » 25 » СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА
20:31
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

 

            I . Краткая общая характеристика класса

 

1. Общая подготовленность класса:

 

- умение детей работать в парах;

 

- умение детей работать в малых группах;

 

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

 

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

 

2. Общая характеристика общения.

 

3. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

 

4. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

 

5. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

 

II . АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УРОКА

 

1. Реальность цели урока.

 

2. Каким образом организовать работу на уроке?

 

3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

 

4. Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

 

5. Что знают ученики об изучаемом понятии?

 

6. Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

 

7. Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

 

8. Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

 

9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

 

10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

 

11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

 

12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

 

III . КАК БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УРОК, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА?

 

1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

 

2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

 

3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

 

4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

 

5. Была ли принята учебная задача учащимися?

 

6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

 

7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

 

8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

 

9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

 

10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

 

IV . ОЦЕНКА ЦЕЛОСТНОСТИ УРОКА

 

1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

 

2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

 

3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

 

4. Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

 

Просмотров: 724 | Добавил: valentina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода

Поиск

Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz Учительский портал «Учителя.com» http://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования Педразвитие.ру. Главная страница

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz